Начало в SEO aka SEO термины. Часть 1.

termini_v_SEO Краткий толковый словарь SEO терминов от ИчИ :).

Пам-прам-пам! Короче опять я :) Мы переходим в новый раздел из 13-и запланированных. Имя ему “Начало в SEO” я начну с нуля и закончу где-то рядом с PRO SEO, а дальше перейдём на главу “SEO”. Сейчас мы начинаем основы поисковой оптимизации. Термины в СЕО.

Бан – для начала скажу что для меня это “Я иду стреляться!!!” ну, а теперь это выражение SEO-шников означающее что его сайт был заблокирован поисковыми системами(-ой)(чаще плохим Яндексом) за какое-либо нарушение правил этих самых систем. Например бан ставят за попытку накрутить качество сайта, путём внедрения множества ключевых запросов по теме на одну страницу. Чтобы вылезти придётся общаться на прямую с тех. поддержкой ПС, что не всегда гуд.

Браузер – ну это такое чудо которое при наличии инета проведёт юзера по множеству порно сайтов :) В общем это программа для отображения web-страниц интернета.

ТИЦ – знаете я на этот термин пожалуй затрудняюсь ответить и уж тем более придумать нафиг он нужен, если сам Яндекс адекватно не может ответить зачем нужен тыц :). А теперь сурьёзно  ТИЦ – тематический индекс цитирования (ИЦ) – численный показатель цитируемости сайтов.
При вычислении тИЦ учитывается тематическая близость ссылающихся сайтов. Влияет на ранжирование в каталоге. На результаты поиска не влияет. Так и читайте бесполезная фигня.

Выдача(SERP, результаты поиска) – вбили в поисковике запрос, получили ТОП10 сайтов и ниже. Вот это и есть выдача.

Входная страница – это бесполезная в наше время фишка так как не позволяет вытянуть все соки из проекта. Раньше вебмастера(они же и SEOшники были) делали входную страницу и поднимали в топ только её, почему от неё отказались думаю понятно. Появились новые методы оптимизации веб-ресурсов, наиболее эффективные забегу вперёд например оптимизация под НЧ-запросы.

Дорвей – та же фигня что и входная страница, но только с упором на поисковой спам, на очень быстрое и кратковременное взятие топ10 в рейтинге поисковых систем, дабы срубить трафик.

Индекс – полезная и нужная штука, инвертированный индекс. каждое слово вбитое в поиске имеет ряд присвоенных ему адресов интернет страниц, содержащих данные слова. Предназначен для комфортного поиска по ключевым словам. Например вбитое в ПС Google ключевое слово “музыка” выведет сотни тысяч сайтов где встречается это слово.

Индексирование – прежде чем появиться в рейтинге ПС какой либо страницы, для этого нужно её найти вот процесс обхода страниц ранее не занесённых в поисковую систему и есть индексирование.

Поисковой робот – специальный поисковой алгоритм, созданный для постоянного обнаружения новых страниц в интернете.

Клик – переход юзера по гиперссылке или кликабельному графическому элементу(то же что и ссылка только в замен текста, картинка)

Клоакинг (маскировка) – мощный элемент чёрного SEO. На пример вы вбили запрос “игры” и зашли по первой выданной ссылке. Вы видите информацию скажем картинку с игрой, поисковая система же видит код в котором указано что на странице находится картинка с игрой. Вот клоакинг предназначен выдавать ПС оптимизированную под неё информацию, например блок текста со словом “игры”, а при входе юзера выдавать эту самую картинку, позволяя тем самым продолжительное время продержаться на топ позициях в рейтингах ПС. За такое обычно ставится безоговорочно бан сайта.

Конверсия – это элемент статистики и больше принадлежит к области маркетинга. По другому это эффективность вашего SEO. Пример: вы продаёте машины, на 1000 человек пришлось 10 покупателей. Делим 10\1000*100%=1%. Наша конверсия составила 1% что не очень плохо 😉 Три буквы CTR та же конверсия.

Контекстная реклама – это выдоваемая реклама, соответствующая запросу пользователя в ПС. Например искали по фразе “купить велосипед”. В поисковой выдаче вам будет показан блок рекламы с этой же или близкой тематикой. Естественно у такой рекламы гораздо эффективней CTR, 3-4%, а порой доходит до 40%.

Мета-теги – ключевые слова указанные в спец. форме для поисковых систем, в тегах Keywords(ключевые слова) и Description(краткое описание). На данный момент практически не влияет, на выдачу в рейтинге ПС.

Модератор – человек с определённым опытом в конкретной области где он является своего рода корректором и сторожем. Например модератор каталога сайтов, следит за тем чтобы все сайты находящиеся в каталоге не содержали не приемлемой информации. В каталоге о страховании – страхование, а не порно и т.д.

Непотистский спам – штука полезная, но не любимая всеми вебмастерами и оптимизаторами. Смысл это распространение ссылки на сайт(страницу) в других ресурсах с целью повышения ссылочной массы и авторитетности сайта в глазах ПС.

Поисковая машина(система) – поисковик – это специальный комплекс алгоритмов создающий в целом качественный поиск по запросам пользователя и выдающий информацию по мнению которого нужна пользователю(была задана в условиях поиска).

Продвижение сайта(раскрутка сайта) – Комплекс мер, позволяющий добиться наибольшего эффекта от сайта. Позволяет повысить ТИЦ, ИЦ, PR, а также поднять посещаемость проекта. Итоговые цели SEO – это повышение эффективности контекстной рекламы(заработка вебмастера :)) или CTR.

Поисковая оптимизация(СЕО) – по другому SEO(Search Engine Optimization) комплекс работ по улучшению и изменению сайта для наилучшего ранжирования сайта в выдаче у ПС.

Релевантность – похож не похож, вот что означает этот термин. Пример получена выдача по запросу “какашка”. Вот релевантность это процент качества страниц соответствующих этому запросу.

Пессимизация сайта – пакостная весчь придуманная специалистами поисковых систем, для отсеивания наиболее частых нарушений в SEO, путём очень сильного занижения ранжирования сайта(часто такие вот фильтры выкидывают честные сайты из выдачи).

Поисковый спам – разные виды наё… ой, попыток обмануть ПС. Например скрытые от пользователя но видные поисковому роботу блоки ключевых запросов превышающих дозволенный максимум в 8% или не имеющих никакого отношения к информации представленной на странице.

Показ – показанная страница пользователю, не обязательно в ПС. Либо как рекламный показ, показ именно ссылки при этом учитываются несколько параметров:
уникальные – повторный показ одному и тому же пользователю не считается.
не уникальные – учитываются множественные показы просмотра одним пользователем.

Промоутер – компания или оптимизатор, готовые продвинуть сайт в интернете за оплату.

Ранжирование – в выдаче поисковой системы запросы идут по определённому порядку вот этот порядок и есть ранжирование.

Редирект – от английского redirect(перенаправление). Скрипт или специальная программа перекидывающая пользователя на заданную страницу. Редиректы бывают как законные так и не очень :) Первые например используются в ссылках поисковых систем(все ссылки которые ведут на адрес не указанный в ссылке являются редиректом). И например дорвейные редиректы, пользователь часто даже не попадает на оптимизированную страницу aka сам дор, а сразу перекидывается куда указано в редиректе.

Рунет – русский инет, по другому все русскоязычные сайты.

Скрипт –
написанный на специальном языке алгоритм, позволяющий частично автоматизировать процесс или выполнить каку-то функцию например формочка авторизации на сайте.

Ссылочная популярность . От английского link popularity . Общее название технологий, позволяющих, при расчёте релевантности документа определённому запросу, учитывать авторитетность документа – наличие в Сети ссылок на этот документ или домен, на котором он находится, и текст этих ссылок. Существует несколько реализаций ссылочной популярности, применяемой различными поисковыми системами – PageRank (Google), ВИЦ (Яндекс), ИЦ (Апорт). Как правило, во всех существующих модификациях учитывается также ссылочная популярность доменов или документов, ссылающихся на данный домен или документ.

Стоп-слова – а,и,от,в, http, www,.com и т.д – подобное для поисковых систем являются стоп-словами по причине слишком большого количества встречаемости на сайтах и не возможности в принципе подсчитать и создать оптимизацию под них.
Так же стоп-словами могут быть фразы и слова поисковой запрос с которыми не должен показываться.
Пример: купить сайт –бесплатно…  “-бесплатно” и есть стоп-слово. Такой синтаксис часто используют системы PPC например direct.yndex.ru.

Титул(тайтл) – Содержимое тега <title>. Заголовок в браузере, и по совместительству самая важная часть в коде страницы для SEO-оптимизатора. Именно эти заголовки задают тон в ранжировании сайта поисковой системой.

Уникальный посетитель(уник) – в первый раз за день(час) зашедший человек с определённого компьютера и браузера на сайт.

Хит – обращение браузера к веб-странице по определённому адресу в целом, а не на отдельные элементы(картинка  и т.д.) страницы.

Хост – обращение браузера к веб-странице по определённому адресу в первые за сутки(час) обнаруженное веб-сервером или системой статистики.

Flash, Флэш . Дополнительный бесплатный модуль к браузеру (плагин), разработанный компанией Macromedia дающий возможность наблюдать анимированные элементы сайта, например тикающие часы.

PageRank(PR) – в отличии от ТИЦ это специальный алгоритм(грубо говоря чем больше ссылок на сайт тем выше PR, чем выше PR ссылающихся сайтов тем меньше требуется ссылок для поднятия PR вашего сайта.) частично влияющий на выдачу в поисковой системе Google, а так же показывающий авторитет сайта в глазах системы.

Pay – per – Click , PPC – оплата не за просмотры баннера, а за клики по баннеру.

Type in трафик – Способ попадания пользователя на сайт, когда он вручную вводит адрес сайта в поле URL браузера.
URL – Uniform Resource Locator – уникальный интернет-адрес веб-страницы или какого-то другого интернет-ресурса.

Usability – Удобство использования сайта.

ЖВЧ – жирный высокочастотник(лично я называю ключевые запросы на порядок отличающиеся от средних ВЧ)

ВЧ – высокочастотный запрос, имеется в виду высокая цена продвижения и наиболее весомая отдача(больший приток трафика)

СЧ – среднечастотный запрос по аналогии с ВЧ только в трафике и цене поскромней.

НЧ – низкочастотные запросы, тут важно понять что это не совсем дешевые запросы или с минимальным трафиком. Да в общем именно так дело и обстоит, но бывают  НЧ запросы например новая игрушка и вот такой запрос “Асассион Крид 2 кряк” за два 3 дня ко мне на сайт притащил 40к посетителей, чем даже ни один ЖВЧ не может похвастаться. Я хочу сказать что НЧ это постоянные, простые запросы. Все тайтлы(заголовки) новостей и т.д. Которых на новостных сайтах допустим очень много.

К = 000, часто оптимизаторы выражаются “Ко мне пришло 15к за день уников!” Так вот это приставка кило :)

Я не пытался побить рекорды Даля, так что охвачены не все встречающиеся фразы и слова, но то что не знаете всегда можно задать в комменте я отвечу на него занеся в пост слово\фразу и описание.
На этом всё, до четверга :)

Написать ответ


[ Ctrl + Enter ]

Get Adobe Flash player